Япония – страна восходящего солнца, некогда труднодоступная для туристов и поэтому манящая, страна с 2-метровыми снежными туннелями по обочинам дорог, страна вулканов и цветущей сакуры, страна высоких технологий и культуры, а также долгожителей и патриотов своей Родины. Так давно я мечтала побывать в Японии, что уже не помню, когда в моей голове родилась мысль обязательно там побывать. А почему бы не совместить увлекательное путешествие с катанием на горных лыжах? За последние лет 5 все мои путешествия были связаны именно с посещением новых мест, где есть возможности для фрирайда и ски-тура. Япония идеально подходила для моего нового приключения. Покататься на лыжах, погулять в Токио, выпить сакэ, погреться в онсенах, увидеть рыжую панду, поесть суши: это путешествие обещало быть очень насыщенным!
Так, неожиданно наша компания получила приглашение от Японских авиалиний JAL и Японской национальной туристической организации JNTO поучаствовать в промо-туре по горнолыжным курортам Японии. И тут все случилось! Я поехала на разведку в Японию, чтобы присмотреть пару горнолыжных курортов для нашей новогодней фрирайд поездки на следующий сезон. Я была в предвкушении!
Жаль, но мое приключение началось с травмы колена. Накануне поездки я неудачно упала на лыжах в Гудаури и повредила колено. Пронесло, подумала я, ведь никаких полных разрывов нет, операции не требуется, заживет само. Но катание на лыжах было противопоказано, как минимум, на 2-3 месяца. И уже через 5 дней я, в ортезе на правом колене, ковыляла на встречу с группой в аэропорту. Спасибо организатору поездки в Японию Маргарите Колобашкиной за то, что взяла "хромую" участницу в путешествие, а также всей группе за то, что помогали мне с моим баулом, да и вообще морально поддерживали. Как выяснилось позже, в Японии помимо катания есть, чем заняться.
Тем не менее, мой рассказ будет о достопримечательностях Японии и особенностях горнолыжных курортов, на которых мы побывали: Фурано, Русуцу, Нисеко и Аппи.
Мы прилетели в Токио на борту дримлайнера JAL. И это уже было прекрасное погружение в Японию! Определенно, очень комфортные авиалинии даже в эконом классе.
По прибытию в Токио хотелось успеть всё и сразу, а свободного времени был один день, за который мы успели:
И сил больше не было, так как без сна уже были 30 часов!
Далее нас ждал перелет в аэропорт Асахикава и, наконец-то, та самая белоснежная японская зима, ради которой и задумывалось все это путешествие. Первые впечатления были волнительными! Мы приземляемся на острове Хоккайдо. Яркое солнце, ослепительная красота вокруг, белый-белый снег, и мороз градусов 15, что было непривычно для местных, обычно там немного теплее, и солнечных дней не так много.
Наша интенсивная программа продолжилась в зоопарке Asahiyama Zoo. Я впервые увидела пингвинов, белого медведя и рыжую панду. Не очень люблю ходить в зоопарки, но хочется верить, что в Японии об этих животных хорошо заботятся. Выглядели все очень бодрыми!
Далее наш путь пролегал среди активных вулканов, голубых рек и парящих водопадов. Мы посетили художественный музей Гото Сумио и завод сакэ. Ну, как же без дегустации сакэ в Японии!? Пару сортов я присмотрела. А директор завода был настолько рад встрече с русскими, что каждому из нас задарил бутылочку крепкого!
Фурано — третий по величине горнолыжный курорт на Хоккайдо. Вертикальный перепад 974 м, 9 подъемников и 24 маркированные трассы. Обычно погода облачная и снежная, но нам вот повезло, удалось сфотографировать виды вокруг, а они есть! Напротив видны горы Асахидаке и Токачидаке. Внетрассовое катание разрешено, но мне показалось, что лес достаточно густой и труднопроходимый. Снега здесь меньше, чем в Нисеко, но зато он мягкий и пушистый, потому что закрыт горным хребтом от моря.
Добирались мы сюда на автобусе из Асахикава (59 км). Жить, безусловно, удобно на курорте. Спасибо Furano Prince Hotel и лично менеджеру отеля Kikuo Eri за комфортное размещение. Ski in — ski out! Также в часе езды расположены небольшие курорты Камуи, Асахидаке и Томаму. Можно посетить для разнообразия.
Следующая остановка — горнолыжный курорт Русуцу, второй по величине на Хоккайдо! В это место определенно стоит ехать любителям лесного катания. Вертикальный перепад почти 600 м, 18 подъемников и внетрассовое катание абсолютно разрешено! Единственное, если вы укатите за пределы курорта, то вызов спасательной службы (мало ли) обойдется в 500$.
На гондоле я смогла подняться на East Mt., не самую обширную зону катания, но увиденное впечатлило. Кажется, на этом курорте закончились наши солнечные дни в Японии. Пришел снегопад! И его здесь может предсказать даже ребенок. Если начался ветер, то ждите, Сибирь скоро пригонит пухлого снежка.
Нашей группе назначили красивого кембриджского инструктора Джона, который показывал маршруты катания на курорте. Как его туда занесло, это долгая история. Говорил, что долго работал в Европе, а потом переехал на Хоккайдо. К слову будет сказано, что на курортах очень много англоговорящих гидов и инструкторов.
Мы жили в супер отеле Rusutsu Resort, который напомнил мне Las Vegas. Не хватало только игровых автоматов. На монорельсе можно доехать до соседнего отеля West In и неплохо поужинать! Пожалуй, в этом отеле мне было тяжелее всего преодолевать дистанцию от номера до буфета и магазинов (из-за моей травмы колена), но все это сопровождалось рядом развлечений, кафе и декорациями.
Mt. Shiribetsu heliskiing! За 2000 AUD можно взять 1 день хелиски на вулкане Ширибецу, с которого спуски возможны до 30 градусов крутизны с лесным катанием и скалами и на все 360 градусов. Обещают 6 спусков за день. А в случае плохой погоды могут заменить на catskiing.
Коротко о горнолыжном курорте Нисеко — очень, очень много снега! Огромные сугробища и снежные туннели были повсюду! Столько снега я ещё не видела.
Нисеко объединяет в себе 4 зоны катания: Annupuri, Niseko Village, Hirafu, Hanazono, между которыми курсирует рейсовый автобус. Также недалеко находится зона Niseko Moiwa, куда необходим отдельный скипасс. В целом, курорт выглядит очень впечатляюще с большими возможностями лесного катания. Много иностранцев, европейский сервис но, как следствие, большие очереди на подъемники. Говорят, что паудер здесь уничтожают за 30 мин. Фрирайд запрещен в определенных зонах, за катание в которых блокируют скипасы.
Вдалеке расположен вулкан Йотей, на который можно при желании заскитурить.
Нас приютили в отеле Hilton Niseko Village. Ski in - ski out! Бары, рестораны, онсены... Мне было, чем заняться. За наш короткий срок пребывания в Niseko Village ребята успели катнуть немного пухлого. Погода была по-настоящему Японская: сильный ветер и снегопад. Гондолу не открыли, поэтому на вершину горы я не попала. Погуляла внизу, немного позавидовала и пошла в бар. На этом закончилось наше исследование острова Хоккайдо, и мы полетели на Хонсю.
Сильный контраст Нисеко — горнолыжный курорт Аппи Коген, самый большой в северном регионе Тохоку на острове Хонсю. Не уверена, что кто-то из моих друзей там бывал. Мы добирались из Нисеко на автобусе, самолете, синкансэне, электричке и снова автобусе. И потратили на это целый день! Почему? А хотелось нам отведать местной культуры. В Аппи практически не встретишь европейцев, персонал отеля Appi Grand Hotel едва ли говорил по-английски, в основном, мы видели горнолыжные школы японских школьников на склоне.
Погода продолжала бушевать! Из-за сильного ветра и снегопада гондолы так и не запустили. Ребятам приходилось радоваться двум маленьким кресельным подъемникам. Для общей информации, внетрассовое катание в Аппи разрешено всего в нескольких лесных зонах. Перепад 828 метров, 21 маркированная трасса. Рядом с курортом расположен потрясающий онсен на открытом воздухе.
В Японии более 2000 горячих источников, называемых онсэн. Они бывают сероводородные, железистые, газированные и соляные. Лечат от многих болезней, ну, а после катания это лучший способ погреться и расслабиться. В открытых онсэнах мне больше всего нравилось проводить время.
Все прокаты горнолыжных курортов были забиты моделями Atomic и Salomon. Конечно же, трассовыми! Каково было мое удивление, когда в прокате я находила всего пар 10 широких паудерных лыж. Видимо, местному населению не очень интересен фрирайд, или они следуют правилам и не катаются вне трасс. Или не умеют? У меня так и не появилось четкого ответа на этот вопрос. А значит, весь пухлый снег достается иностранным туристам, которые приезжают со своим снаряжением.
Стоит ли рассказывать, как изысканно мы питались в Японии? Мы попробовали все от бич-пакета (местный доширак, чипсы и пиво) до вкуснейших крабов, мясо из клешней которых достают специальным столовым прибором. В Токио мы, конечно же, зашли в местный фастфуд и заказали рамен и пельмени. Кстати, поужинать в таком кафе стоит не очень дорого (для Японии), не больше 1000 руб. Интересно, что практически в любом кафе и на улицах на витринах выставлена платиковый муляж предлагаемых блюд. И это так помогает туристам! Если вы не разбираетесь в Японских иероглифах, то можно выбрать себе еду на таком стенде.
Во время автобусных переездов в супермаркетах мы скупали все, что попадалось нам на глаза: шоколадки, чипсы, сушеных кальмаров, клубнику и даже Японский виски!
В отелях нас все время баловали: суши, всевозможные виды рыб, острое и не очень, кальмары, крабы и другие морские яства. Кстати, Япония также славится своим молоком, сыром и шоколадом. Но об этом я почему-то узнала только в аэропорту перед вылетом и закупила несколько коробок домой.
А сколько вы готовы заплатить за вид из окна? Я никогда особо не гналась за дорогими отелями и красивыми видами, но это... было сверх моих ожиданий! Да что там, я даже не знала, что в последнюю ночь в Токио меня ждал номер на 33 этаже отеля Tokyo Prince Hotel с умопомрачительным видом на город! Я, буквально, не могла спать. Потому что вот эта вот красота из моего окна (во всю стену) не давала мне покоя.
Фото Антонины Кукушкиной, Георгия Дубенецкого
Спасибо Токио, Японским Авиалиниям, Японской национальной туристической организации, лично Маргарите Колобашкиной и всей нашей команде за это потрясающее путешествие по Японии! Удивительная страна, маленькая, но такая богатая на снег, природу, культуру и уровень жизни. Рекомендовано к посещению в любое время года! Угадайте, где мы встречаем Новый 2020 год? Именно! Приглашаем всех любителей фрирайда и эксклюзивных путешествий на фрирайд программу с 28 декабря по 8 января 2020.