Как необычно встретить Новый год? Новогодняя ночь и новый календарный год многими воспринимается с трепетом и часто хочется добавить этому событию еще чуточку праздника, магии и уникальности. И если просто смена места встречи, стиля празднования или наполненности стола уже недостаточно, то стоить попробовать что-то кардинально новое.
Таким образом я и оказался в составе нашей большой группы, собравшейся покорить высшую точку Африки в новогоднюю ночь.
Маршрут для восхождение был выбран самый живописный — шестидневный Ронгаи. Это относительно новый маршрут на Килиманджаро, однако набирающий все большую популярность с каждым годом. И это не удивительно, ведь те виды, что открываются на протяжении всей тропы, что идет с севера до самой вершины и после на юг, просто покоряют своим видом и завораживают необъятным горизонтом. Постоянная смена картинки и климатических зон не оставляла равнодушным никого. С учетом того, насколько наша группа была разношерстна, и в ней встречались как люди с опытом восхождений, так и те, кто захотел взойти на свою первую вершину.
Единственный нюанс, что беспокоил многих участников перед стартом маршрута — это сезон дождей, который в этом году несколько затянулся. Все погодные приложения и сайты пестрили грозами, проливными ливнями и удручающей погодой на период всего нашего нахождения на горе. Но еще в Москве, понимая, как прогнозы часто расходятся с настоящей погодой в Африке, я не переживал по этому поводу и искренне верил, что нам повезет. И оказался прав. Дожди мы увидели, но только в первые дни, когда собирались и встречали прибывающих участников в гостиницу перед восхождением, а также в первый день пути. Но дождь был совсем не зол к нам, а скорее ласков. Пару раз полив ночью и пол часа на одном из переходов, он оставил нас наедине с чистым небом на все оставшееся путешествие, при этом сочно украсив пики вершин свежим снегом, что блестел и манил каждый день.
Поэтому беспокоится о мокрых вещах, палатках и невозможности все это дело просушить нам больше не приходилось. И было приятно, что все дождевики, накидки и герметические упаковки, так и остались лежать в рюкзаках, не дождавшись своего часа. А на смену им пришли крема от и после солнца. Загар был обеспечен всем.
Нитка маршрута Ронгаи очень приятна для акклиматизации и стартуя свой путь с 2200 метров мы плавно подошли к штурмовому лагерю на высоте 4700. Плавно и комфортно набирая высоту, сочетая это все с щадящими переходами и ежедневными, вечерними акклиматизационными выходами. Благодаря этому удавалось хорошо себя чувствовать на протяжении всего путешествия, вкусно питаться, успевать отдыхать и крепко спать.
Первый же сюрприз ждал меня в штурмовом лагере Кибо, где я не привык видеть такое количество народу одновременно, а пообщавшись с рейнджерами, я узнал, что в новогоднюю ночь гору собирается покорять от 500 до 700 человек, это казалось неправдой и каким-то безумием, особенно тот факт, что просто сложно было представить столько людей на паре троп ведущих к высшей точки Килиманджаро и то, как все они будут пытаться сфотографироваться у знаковой таблички. Поэтому посовещавшись с другими гидами, мы немного разнесли время старта выхода на штурм и отошли к отдыху в ожидании новогодней ночи и старта главного события начинающегося года.
Проснувшись и снарядившись за пол часа до боя курантов, мы расположились в нашей общей палатке питания, где под легкие разговоры и боевой настрой встретили наступление нового года, под шумные крики доносящееся со всех уголков лагеря, после чего, еще раз проверив все снаряжение, в 12:10 мы вышли на финальный рывок к вершине.
Так как группа была у нас очень разная и кондиции каждого участника отличались друг от друга порой кардинально, то начав одной вереницей, спустя некоторое время мы начали выделять и группировать наших участников на маленькие группки, выделяли им персонального гида и продолжали идти к цели. Кто-то шел быстрее и чтобы ему не замерзать, мы отпускали его чуть вперед, тем же, кому было сложно за ними угнаться, мы не торопили и, всячески поддерживая, шли к цели вместе с ними. Я всегда люблю замыкать группу, от чего шел с самыми неторопливыми участниками, но следил за тем, чтобы им было комфортно и легко в меру возможностей совершить свое восхождение.
Немного разойдясь к кромке вулкана, мы с разницей от пула часа до часа взошли сначала на Гилманс поинт (кромка вулкана, с которого начинается более пологое восхождение на пик Ухуру), а затем и на саму вершину. С погодой в ту ночь и утро нам снова повезло и ветер, который гулял весь вечер, стал утихать к ночи, а утром и вовсе пропал и впервые за многие восхождения, не сопровождал нас на вершине, когда всходило солнце. С каждой минутой становилось все теплее и я впервые оказался на вершине в одной кофте и термобелье. Солнце жарило, снег и лед подогревали со всех сторон, было тепло и комфортно.
Мы сопроводили все наши минигруппы на вершину, и потихоньку начали их спускать. Нескольким участником вершина далась нелегко и им потребовалось больше времени, чем другим, однако на морально волевых и собственном стержне и упорстве мы без проблем дошли с ними до вершины, и приступили к долгожданному спуску. В этот момент выделив каждому по гиду и проверив их самочувствие, я спустился в лагерь и организовал отход уже спустившихся в него восходителей в лагерь пониже на высоте 3700, где их ждало более комфортное расположение и красивые виды танзанийских городов в свете фонарей, звезд и луны.
И казалось бы на этом можно было бы и закончить повествование, так как наша и параллельная группа зашли на вулкан в полном составе, но впереди нас еще ждали небольшие приключения, о которых стоит рассказать. После организованного спуска с вершины, передышки в штурмовом лагере и отхода на 3700 началась еще одна необычная природная аномалия, что не видели тут даже старожилы. Ближе к ночи поднялся шквалистый ветер, находится в палатках было не только не возможно, а даже опасно. Мы переселили всех участников в домики для комфорта и уюта, но и тут ветер не давал спокойно уснуть, потому что наш двухэтажный дом всю ночь пошатывало на ветру, от каждого порыва мы чувствовали, как кровати ходят ходуном, так как и дом тоже ходил ходуном. К утру ветер не утихал, выйти на улицу было непростым занятием, также, как и посещение туалета или просто прогулка по лагерю, чтобы насладится видами. Крыши поднимались и отрывались от остовов домов, форточки, солнечные панели, части черепицы и указатели летали по лагерю, так и норовя прилететь в голову. Переждав, когда он хоть сколько то утихнет, мы собрались и скорее побежали вниз. Выходя до этого на связь с портерами и рейнджерами из нижнего лагеря, мы знали, что внизу ветра нет и стоит несколько потерпеть.
И все оказалось именно так. Уже через пол часа ходьбы, перегнув пару гребней горы, мы оказались в безопастности и без порывистого ветра спустились в джунгли, где в прохладной тени, спокойно дошли до выхода из национального парка Килиманджаро. Параллельно катаясь на лианах и наблюдая за мартышками, что все спустились на землю из-за шатающихся деревьев и позволяли себя разглядывать и фотографировать.
Таким образом, весело и незаметно мы оказались на большой земле, погрузились в наш автобус и отправились в гостиницу, где после горячего душа, сытного обеда и холодного пива с шампанским, вручили всем памятные грамоты и награды, а потом долго сидели и делились взахлеб впечатлениями о самом необычном новом году, что был в нашей жизни.
Всех желающих посетить солнечную Африку приглашаем присоединиться к нашим следующим экспедициям: Маунт Кения (гид — Стас Васильев) и Килиманджаро (гид — Сергей Ковалёв, и специальный гость — лучший экстрим-фотограф России Кирилл Умрихин).