В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся мы с покорённых вершин,
Оставляя в горах, оставляя в горах своё сердце…
Точнее Владимира Семеновича не скажешь. Но покидая Мексику до следующего сезона, мы оставили частичку своей души не только на вершине Орисаба. Но и в прекрасных музеях Мехико, в идеально прозрачной воде сенотов Юкотана и у подножия пирамид ацтеков и майа. А в замен мы увезли с собой вкус местной кухни, яркую голубизну неба и тепло мексиканского солнца. Смотрите фотографии и читайте отзывы участников последней экспедиции. И, конечно, планируйте с ноября по апрель поездку с Командой Приключений в эту замечательную страну, удобно расположившуюся между двух океанов.
Мехико очень мощный город. И да простит меня искушённый путешественник, я всего лишь аматор, и знакомилась со столицей Мексики как электровеник, но этот город стоит вашего внимания как для туристического маршрута, так и для некоторого времени на пожить, снять апартаменты, начать ходить на местные рынки, посетить интересные районы, просто утром ходить дышать энергией этого дикого и кажется никем и никогда полностью не необузданного города.
Да, именно ранний утренний Мехико, наверное, и захватил меня в свои крепкие объятия. Представьте комфортную температуру +25 в 8 утра, утренний, местами грязноватый, а местами уже вычищенный асфальт, яркие краски растений, через раз фиолетовые деревья с раскидистыми кронами, парки, архитектура и люди — улыбающиеся, татуированные, катающиеся на скейтбордах, куда-то спешащие или наоборот мирно отдыхающие на лавочках скверов, спортивные или уже выпившие свой первый кофе и съевшие свою утреннюю булочку... И мегагерцы городского шума — открывающиеся ставни и решетки магазинов, шарманки старого военного мексиканца, экскурсионные группы, автомобили, автомобили и повсюду такой кудрявый испанский язык заставляет мозг бесконечно прислушиваться к новым словам и оборотам.
Мехико до невозможного разнообразный город. Вот прям думаю каким словом его можно назвать и в голову приходит лоскутное одеяло. В нем тепло, его можно рассматривать часами и вечно находить необычные сочетания. Можно ещё как образ подобрать для Мехико калейдоскоп. Кто пользовался — знает.
Что ни район - то открытие, что ни здание - то необычная архитектура. В первый день в Мехико я поспешно возмутилась безвкусицей местного дизайна, но когда руками прочувствовала городские кирпичики, ножками и глазами попробовала на вкус этот город, то поняла — Мехико — это рай для дизайнера, рай для жаждущих насмотренности.
Яркие краски, неожиданные архитектурные решения, смешения стилей, изысканность даже самых заурядных построек и граффити, граффити, граффити. Причём высшего класса. Глазу не то что скучать, работать приходится. Впитывать в себя эти фонтан всех цветов радуги и форм. Мне кажется, мексиканцы рождаются с знанием всех цветов радуги. И если вдруг у них снежная королева украдёт яркие краски, эти горячие головы перестанут жить и перестанут быть мексиканцами...
Мехико - город памятников. Символизм и знаки как у Почепцова тут много считывать в каждом парке и на каждом углу. Без своих символов мексиканцы утратят ориентиры. Символы и символизм — это крепкий клей момент этой темпераментной нации.
Понравилась площадь с постаментами и несколькими пустующими. Помните нашу свадьбу в Малиновке? Вжух, власть поменялась и одних героев заменили на других. Пару лет и все привыкли!
Последние пару дней я думал о том, что я мог бы написать по результатам экспедиции и приходил к тому, что более многогранного описания, как о горах, по-моему, быть не может. С одной стороны, стоит рассказать об организации путешествия, выстроенной логистике, ключевых точках и планах, которые обеспечивают оптимальный процесс нахождения во всех местах: от аэропорта до приюта и вершины. С другой, можно описывать технические моменты: подготовку, акклиматизацию, тренировки и сам штурм. Сколько препятствий было пройдено, где пришлось карабкаться в кошках, а где подниматься по ледовым ступеням туда, где на облака ты смотришь сверху вниз.
Но в этот раз я бы хотел написать о другом. О том, что в который раз встреча была душевной и тёплой, создавая такой уровень уюта и комфорта, что всё вокруг кажется родным и близким.
О вечерах, которые позволили человека из «офисной равнины» поместить на самые высокие и снежные вершины, стать частью мира, который, к сожалению, по большей части недоступен. Вдобавок они помогали проживать ту жизнь, которую бы с лихвой прожил без остатка и, кажется, ни один раз.
О книге, прочитанной вслух и мнении о тех событиях от того, кто был на тех вершинах. Не ошибусь, если скажу, что это ощущения от такого формата могут сравниться со временем, когда мамы читали нам сказки, помогая заснуть.
О горе, что вновь научила дышать, вот так полной грудью, будто воздух не разрежен, а наоборот переполнен кислородом и настоящей жизнью. О том, сколько видно красок с высоты, что делаются ярче, чем выше и дальше.
Как чувствуешь, что память, мысли и рассуждения стираются ветром и высотой, ославляя тебя наедине с собой и теми, кто рядом стоит, помогая пережить такие важные и нужные минуты, а в случае чего, помочь дойти и не остаться насовсем.
Стало понятно, что если забраться повыше и посмотреть вдаль, то можешь увидеть, как небо сливается с землей на горизонте, как огромен и прекрасен этот мир и сколько в нем неизведанного и привлекательного.
Но если посмотреть ещё внимательней, ещё настойчивей и сильнее, то можно увидеть людей. Настоящих, таких рафинированных, отжатых. Да, совершенно разных и не всегда тех, кого ты хотел бы видеть рядом. Но самих собой, ведь горы смывают всю краску, снимают с тебя все маски и раздевают до самой сути. И вот ты стоишь, в одежде, но полностью обнажён и чувствуешь, кто близок тебе душой, а кто далёк и недоступен.
И сам являешь себя на свет, смотря со стороны на то, каким ты был и стал, а может даже будешь.
Здесь и приходит осознание, что горная болезнь ни что иное, как таинство, а вершина - увеличительное стекло, рентген и твой диагноз.
И если так, то я готов поставить подпись под каждой его строкой и надеяться на то, что это неизлечимо и навсегда.
И в завершении хотел бы снова поблагодарить за все время, проведённое вместе в горах и в пути, за очередное шаманское таинство и излечение.