Активные туры и восхождения на горные вершины 2025 - Альпиндустрия Тур
Курсы валют на 14.11.2024 (сегодня):    $ = 103.28 руб.    € = 109.5 руб.

Школы фрирайда в Приэльбрусье - инструкция по применению.

17 октября
 
Школы фрирайда в Приэльбрусье.
 
 
Регион Приэльбрусье.
 
Название региона нас четко связывает с высочайшей точкой европы - Эльбрусом. Это регион, в котором в первой половине прошлого века уже появились альплагеря, и в конце 20-х – начале 30-х годов XX века были совершены первые “ски-тур” переходы в соседнюю Сванетию и расположенные рядом ущелья, здесь же в 1929 итальянец Гаспаротто совершил первый спуск с Эльбруса на лыжах. А в начале 1960-х годов Приэльбрусье стало первым горнолыжным курортом СССР. И не зря! Регион интересный и разнообразный. А кроме того- легко доступный и с самым продолжительным лыжным сезоном.
 
 
Как Добраться Из Москвы.
 
Перелет сейчас стал чуть более продолжительным (ранее занимал 2 часа и несколько минут, сейчас на час больше - 3 часа с копейками). Большое количество рейсов из Москвы в Минеральные Воды, и сильно меньше - в Нальчик и Владикавказ. Далее или общественный транспорт (тогда нужно совместить рейсы и автобусы или маршрутки). Из Минеральных Вод ходит туристический автобус, расписание которого есть на сайте курорта Эльбрус. Можно собрать маршрут вбив начальную и конечную точки с рейсом на самолет или поезд, например Москва - Терскол. Самый стандартный способ - доехать на такси, и если вы не один, то получается оптимально по времени и стоимости. В пути по земле - дорога занимает порядка 3 часов из Минеральных Вод и Владикавказа и 2-х часов из Нальчика.
 
 
Деньги/связь. 
 
Практически везде можно оплатить картой, но иногда используют перевод по номеру телефона, из-за отсутствия терминала для приема карт. В связи с такими моментами небольшое количество наличности не повредит. Есть банкоматы в посёлке Терскол, на полянах Азау и Чегет. Мобильная связь устойчивая, работают все операторы связи, а вот если выходить на дальние маршруты в ущелья ( на ски-тур, например), то можно отдохнуть от звуков телефона и использовать его только в качестве камеры для фото.
 
 
Еда На Кавказе.
 
Несмотря на простую сервировку (хотя есть секретные места и о них тоже можно рассказать интересующимся), вкусная мясная, которой большинство в предлагаемых меню. Из национальной кухни в Приэльбрусье стоит попробовать хычины с картошкой и сыром или со свекольной ботвой. Кто-то любит их с соусом из сметаны, чеснока и перца, а кто-то просто без масла на сухой сковороде. Мясные блюда, в основном похожи на то, что предлагают в любом другом уголке страны или чуть шире, их большинство в разных вариациях, есть среди них и встречающиеся только здесь блюда, например, жаубаур- шашлык из печени. Пирожки с брусникой между первой и второй очередями Чегета - это уже давно устоявшаяся классика, такой своеобразный сладкий чебурек, который отлично утоляет голод и наполняет теплом в зимний день. В остальном с десертами не сильно интересно, если, конечно, такой пирожок можно назвать десертом. Голодным в Приэльбрусье вы не останетесь, если вы приверженец традиционной кухни, сейчас ей наполнены любые кафе, те, у кого есть ограничения или предпочтения, тоже найдут для себя подходящие блюда. Спиртных напитков практически нет, в основном присутствует пиво, местное пиво многие хвалят. Что касается вина, то горцы , живущие в таких суровых условиях и не в самом мягком климате, не славились виноделием, поэтому ждать проявления этих способностей и сейчас не стоит. Если вы едете на машине, лучше купить набор алкоголя где-то ниже, в сетевых магазинах или на время поездки перейти на прекрасные травяные чаи, которых здесь много.
 
 
Зоны катания.
 
В Приэльбрусье 2 зоны катания – склоны Чегета, прекрасной горы с отсутствующими в широком понимании трассами и склоны горы Эльбрус- здесь с каждым сезоном количество трасс увеличивается, есть трассы разной сложности и множество внетрассовых маршрутов. Нас же как раз интересуют малоподготовленные склоны, которые есть и в одной и другой зонах катания.
 
 
Чегет.
 
Чегет, по сути, полный офф пист и раскатанные “трассы” без ратрачного следа превращаются в могульные, бугры на которых иногда достигают роста довольно крупного человека. Прекрасный способ отточить подобную технику. Чуть уходим вправо или влево и тут уже нужны навыки, которым мы и обучаем во время нашей школы- катание по глубокому снегу, катание по корке, по задутому снегу- по неподготовленным склонам. Южные экспозиции Чегета — это обширные поля с разной крутизной и уклоном. На них прекрасно всегда, когда есть снег, но не стоит пугаться и травянистых островков, это тоже прекрасный опыт для фрирайдера, элемент, который просто необходимо преодолеть. Зимой склоны частенько задуваются в корочку, а весной, под солнечными лучами превращаются в маслянистый снежок, по которому так прекрасно спускаться в марте и апреле. Да, канатная дорога на Чегета кресельная, такая как в Ля Грав, например, того же времени постройки, да и часто Чегет сравнивают с этим курортом для профи. Зимой на Чегете бывает ветрено, и поднимаясь ощущаешь эту очень освежающе-бодрящую прохладу, которая просто не шепотом, а криком говорит, что завтра нужно одеваться потеплее. Но зато гора награждает своим рельефом и разнообразием маршрутов, которые могут быть как только с канатки, так и скомбинированы со скитуром и бэккантри. Север Чегета — это мечта любого фрирайдера от новичка и до профи. Линии здесь с перепадом практически в 1000 вертикальных метров, плюс/минус, а это уже о многом говорит. И крутые стенки, и широкие кулуары, и узкие кулуары, и возможности для прыжков, и лесная зона катания — это нужно пробовать и проезжать в разное время сезона и состояния снежного покрова. В Чегет нельзя не влюбиться- суровый и крутой, а где-то мягкий и очень комфортный. Так вот касаясь зоны комфорта, нам всегда комфортно то, в чем мы хорошо себя чувствуем- “ как рыба в воде”, как раз навыки катания по Чегету, под руководством опытных гидов и их рекомендаций, позволяют поднять уровень катания на этой горе.
 
 
Эльбрус.
 
Кто не слышал про высокий Эльбрус, с которого началась история отечественного альпинизма. Первое восхождение на него было совершено еще в 19 веке, и с тех пор он не прекращает манить альпинистов со всего мира. Горнолыжный курорт появился на склонах Эльбруса в 70-х годах.
В последнее время курорт начал бурно развиваться, здесь строят новые канатки и прокладывают новые трассы различного уровня сложности. Эльбрус — уникальное место с самым продолжительным в стране горнолыжным сезоном. Обычно он начинается в ноябре, а заканчивается в первых числах июля. Но это лишь официальные даты, которые означают лишь то, что курорт перестает ратрачить трассы.
 
За счет высокогорья и наличия обширных ледников любители скитура могут оставаться на лыжах практически круглый год. Но, конечно, летом за снегом придется походить высоко. С точки зрения фрирайда Эльбрус интересен своими продолжительными живописными маршрутами, проходящими частично по ледниковой зоне, а также тем, что совсем недалеко от трассы можно найти места для тренировок, прыжков и технических проездов. Перепад высот от верхней станции канатной дороги, откуда начинаются многие маршруты, может составлять 1500 метров, а протяженность до 10 км.
 
Склоны Эльбруса более пологие, чем склоны Чегета, что хорошо для начинающих, здесь можно сделать свои первые шаги во фрирайде. Но при этом Эльбрус воспитал не мало чемпионов по фрирайду, во многом благодаря тому, что совсем недалеко от трассы много “тренировочных спотов”. Рельеф Эльбруса разнообразен, здесь есть и пологие поля, позволяющие хорошенько разогнаться, и кулуары, и снежные стенки оврагов для серфинга, и скалы и карнизы для прыжков.
 
Особенно интересна ледниковая зона, Эльбрус — единственный курорт в России, где по ледникам можно покататься с подъемника. Путешествие среди блестящих голубых башен — настоящая экзотика. Наличие на Эльбрусе отратраченных трасс, это также плюс для школы фрирайда, потому что именно на них возможен разбор ошибок и работа над техникой. Ведь хорошая техника на трассе- залог успеха во фрирайде. Эльбрус — это школа, Чегет — боевое крещение.
 
 
Чем еще заняться в Приэльбрусье.
 
Наверное, самое прекрасное, чем можно заняться в горах кроме катания - это попробовать изучить их по максимуму. Все субъективно, конечно. Но и зимой, и в весенние месяцы, можно сходить в треккинг, часто ущелья, расположенные ниже поселка Терскол вполне себе проходимы, опять же и снегоступпинг никто не отменял. А если Вы на машине, то вообще возможности расширяются.
 
Спустившись ниже по баксанской долине, можно отлично прокатиться на машине по ущелью Тызыл, подняться на плато Инал или Канжол, переехать через перевал Актопрак и оказаться в соседней долине с совершенно другой атмосферой и пока еще мало затронутой инфраструктурой туризма. То есть джиппинг с элементами треккинга или без него, можно использовать по полной. И не забывайте о том, что более 400 минеральных источников Кавказа расположились вокруг Эльбруса, а часть из них- термальные.
 
Прекрасным отдыхом будет смена картинки и поездка на термальные источники Кабардино-Балкарии, их несколько, и есть из чего выбрать. А если уж совсем хочется не отдаляться от точки начала зимних активностей, то можно в Приэльбрусье прокатиться на лошадях, можно и на механизированных собратьях. Бани, рыбалку и бары (которых , кстати не так много), тоже никто не отменял.
 
Апрески, конечно, в Приэльбрусье совсем не Полянского масштаба, но уверена, вы прочувствуете эту особенную атмосферу единения с горами. Опять же, что касается наших участников, в вечернее время после катания, гиды проводят лекции и сил на бурную вечернюю активность, так же как и времени, практически нет. Баня или настольные игры в компании плюс приятное общение- стандартный способ провести вечер.
 
 
Школа фрирайда в Приэльбрусье.
 
Чем наша школа отличается от других? Мы проводим школы фрирайда в Приэльбрусье более 10 лет. А гидами по фрирайду работаем порядка 20 лет. За это время накопили немало опыта, но стараемся совершенствоваться, шагать в ногу со временем, соответствовать современным требованиям и перестраивать программу согласно новым тенденциям и, конечно же, тому, что интересно участникам. Концепция, на основе которой мы проводим нашу школу фрирайда такова: есть три вещи, которые нужно уметь, когда выходишь кататься вне трасс – это:
 
 
  • Уметь кататься.

Как минимум, нужно ездить поворотами по любым трассам. Иногда во фрирайде бывает необходимо придерживаться определенной траектории, будь то для удовольствия или же для безопасности. И, чтобы повышать уровень контроля вне трасс, нужно работать над техникой на трассе. Затем переносить это на более сложный и интересный рельеф. Поэтому на школе фрирайда прежде всего мы будем много кататься. Если снега много и лавинная обстановка хорошая, мы будем искать самые интересные фрирайд маршруты и периодически выезжать на трассу для исправления ошибок в технике. Если снега будет недостаточно, как, например, может быть в декабре, то мы будем искать возможности выезжать за трассу, но основное время посвятим работе над техникой. Скучно не будет в любом случае, мы научим, как получать удовольствие от любого катания, а еще существенно прокачаем технику, что выведет ваше катание на новый уровень.

 
 
  • Уметь читать горы.
Необходимо понимать, что происходит вокруг тебя, потому что горы — это природная среда, неподвластная человеку. Мы не будем грузить вас многочасовыми узконаправленными лекциями, мы понятным языком объясним, о чем говорят нам окружающие горы. Многое о состоянии снега можно узнать с помощью глаз и ушей. А используя умственные способности можно проанализировать полученную информацию и попробовать заняться риск-менеджментом.

  • Уметь пользоваться лавинным оборудованием.
Необходимо заранее научиться, как оказать помощь людям, оказавшимся во власти стихии. Дело в том, что основная опасность, которой подвергаются люди, катающиеся вне трасс – это лавины. У человека, полностью накрытого лавиной, есть всего лишь 10-15 минут, чтобы выбраться из нее. И вызволить его из этой беды могут только товарищи, оказавшиеся рядом в момент схода лавины. Причем не важно, произошел ли инцидент на отдаленном маршруте или же рядом с трассой. Да, да, маленького фрирайда не бывает. Мы научим вас, как действовать в такой ситуации. С современными бипперами искать цель уже не сложно, на тренировках это даже увлекательно. По опыту мы знаем, что на школе фрирайда люди бывают даже рады заняться поисками, устав от катания.

Наша школа адресована как лыжникам, так и сноубордистам.

Знания о горах и лавинной безопасности одинаковы для всех, но есть нюансы, касаемые прохождения маршрутов на разных снарядах и, разумеется, техники катания. Но мы универсалы, катаемся на всем и можем быть полезны и тем, и другим.

Гиды.

Альберт Байдаев. Около 20 лет проработал спасателем на Эльбрусе во времена, когда спасслужба совмещала в себе и лавинную службу, и службу спасения. За плечами обучение в Эльбрусской горнолыжной спортшколе и факультете физкультуры КБГУ. В 90хх , начале 2000-х с друзьями открывал для себя и для всех зону внетрассового катания на Эльбрусе и на Чегете. Призер и победитель соревнований по фрирайду. Курсант школы Ассоциации Горных Гидов России. Сертифицированный гид по альпинизму и фрирайду, реестровый номер 581.

Светлана Кузнецова. Идейный вдохновитель школы фрирайда на Эльбрусе. Опыт во фрирайде с конца 90х. Призер и победительница соревнований по фрирайду на сноуборде и на лыжах. Инструктор Национальной Лиги Инструкторов по лыжам категории В, по сноуборду категории С. Курсант Ассоциации Горных Гидов России. Сертифицированный гид по альпинизму и фрирайду, реестровый номер 4830.

 

До встречи в горах!!!

Россия » Кавказ » Приэльбрусье
(2)
Фрирайд, Школа фрирайда
Россия » Кавказ » Приэльбрусье
(2)
Ски-тур / Бэккантри, Школа ски-тура

Комментарии
На эту новость пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* Ваша оценка

(.jpg .png .gif), Не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы



Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости. Отчеты о путешествиях, новые предложения, наши проекты.
Благодарим за обращение в нашу компанию! На указанный вами e-mail выслано письмо с просьбой о подтверждении подписки.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях
Следите за новостями горного outdoor и обзорами путешествий АльпИндустрии Тур
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Гид на горе отвечает за вашу безопасность. А на вершину вы поднимаетесь сами.
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Большие горы начинаются с Эльбруса!!!
Виктор Янченко - инструктор альпинизма. 323 успешных восхождений на Эльбрус.