План восхождения на Корякский вулкан с набором около 2000 м высоты был похож на войсковую операцию. Эдуард оперировал огромной фотографией вулкана как картой, намечая планы штурма, спуска и путей к отступлению. Как будто, мы собирались не взойти на него, а взять его в плен...
По возвращении в город меня одолели дела, и я все не мог собрать вместе впечатления от последней поездки в горы. 13 дней поездки, из них 9 на ски-туре. Три вершины (3456, 2741, 721 метр), три различных горных района Камчатки (Ганальские Востряки, Авачинский и Вилючинский перевалы). Две ночи на ски-туре, при свете звезд и с видом широкой панорамы ночного города (Петропавловск-Камчатский) вдали и два рассвета на высоте выше 2 тыс. метров.
В русском мышлении «обед», «ланч» и «ужин» — вероятно, одна и та же вещь. Но в составе нашей международной группы мы имели возможность понять, что это не так. И борщ — это не суп, но я не имел достаточного навыка, чтобы это объяснить. «Огуречная рыба» — неправильное название для корюшки, но мы называли ее таким образом. И выпить «сок» или «чай» может иметь несколько иное значение (как «шнапс», но это не точно).
Музыка, шоколадный торт, теплое пиво и длинные разговоры при свете костра. Это жизнь в обычном камчатском стиле. Медведи и россомахи не были нашими специальными гостями, но мы видели их следы поблизости. Отличный сон при -12 градусов Цельсия. Здесь множество супер-кулуаров, в которых еще никто не катался. Так, один из них был назван нами кулуаром Янины, потому что до того, как Янина предложила его, вероятно, там никто не ездил (второе название «Немецкий кулуар»). Мы также предприняли попытку сходить на высшую точку Юрчик, не дошли 40 минут по времени до вершины из-за моей медлительности, в особенности, при хождении в кошках по камням.
Короткий отдых в термальных источниках, город, Авачинский перевал. Супер-план восхождения на Коряский вулкан с набором около 2 тысяч метров высоты. Этот план был похож на войсковую операцию. Эдуард оперировал огромной фотографией вулкана как картой, намечая планы штурма, спуска и путей к отступлению. Как будто, мы собирались не взойти на него, а взять его в плен.
На вершине Авачинского вулкана можно наблюдать дымящийся кратер, а на высоте вершины Корякского вулкана можно почуствовать себя, будто на крыле гигантской птицы, из-за протяженных крутых склонов (свыше 30 градусов) и широкой панорамы вокруг. Мы поднимались уже много часов на Корякский вулкан, когда Константин, наш супер-гид, показал нам скалу, которую альпинисты назвали птицей. Название не случайное, что-то общее есть, но еще есть то, что вся обстановка на вершине сообщает ощущение полета.
Два ски-турных выхода, во время одного из которых мы проходили важный урок: сбежать с горы, несмотря на непосредственную близость вершины, из-за лавинной опасности.
Спасибо всем участникам: Биргит, Янине, Константину, Виктору. И отдельное спасибо нашим выдающимся гидам: Виталию Лазо, Эдуарду Махаеву, Антону, Константину, Алексу Кузмицкому, Александру, Алексею. И нашему англоговорящему повару Майклу (в прошлом известному как Михаил), конечно, отдельная благодарность.