День 1
Прибытие в г. Южно-Сахалинск. Встреча в аэропорту. Трансфер в отель, размещение.
13:00–14:00 Приветственный обед в японском ресторане NIHON MITAI – настоящие японские блюда, свежие морепродукты.
14:00–17:00 Обзорная автобусная экскурсия с гидом по городу с посещением ГК «Горный воздух», откуда открывается великолепный вид на г. Южно-Сахалинск и всю Сусунайскую долину в окружении сопок и хребтов.
Возвращение в отель. Ужин (самостоятельно).
День 2
Маршрут: «Чертов мост», «Ведьмин мост», японская железная дорога и туннели
08:00 Завтрак в гостинице
09:00 Отправление из Южно-Сахалинска в г. Холмск (90 км), федеральная трасса, по пути остановка на смотровой площадке, откуда открывается красивый вид на Холмский перевал и Татарский пролив. Далее еще около 15 км, не доезжая ст. Николайчук оставляем машины и следуем пешком примерно 5-6 км в сопровождении инструкторов до моста.
«Чертов мост» был построен японцами в 1928 г, железная дорога Южно-Сахалинск – Холмск - в 1926 г.
«Чертов мост» – не только уникальный железнодорожный, но и исторический объект Сахалина. В свое время мост был известен во всей Японии из-за необычной конструкции объекта - при его проектировании было принято уникальное инженерное решение. В этих местах шли ожесточенные бои в 1945 году, поэтому здесь много оборонительных сооружений – ДОТов.
Обед (ланч-боксы) на маршруте. Осмотр мостов, туннелей.
Переезд на базу недалеко от г.Невельск, 47 км. Размещение. Баня. Ужин. Ночевка в домиках.
День 3
Маршрут: г. Невельск – о. Монерон – мыс Кузнецова, Татарский пролив
Завтрак на базе. Ранний выезд к причалу, посадка на морской катамаран (средняя скорость 30 км/час).
Курс на о. Монерон, 70 км – маленький остров в акватории Татарского пролива, неожиданно обнаруженный мореплавателем Жаном Франсуа де Гало, графом де Лаперуз во время его кругосветного путешествия на фрегате «Буссоль» в 1787 г. Острову он дал имя своего инженера Монерона.
Остров Монерон — это затухший вулкан возрастом 2 млн. лет. Настоящая жемчужина в островном ожерелье побережья Сахалина, государственный природный заповедник, погранзона. Основное богатство острова — морская флора и фауна. Высокая прозрачность воды до 40 м и воздействие теплого Цусимского течения, повышающего температуру прибрежных вод до 20 градусов, формируют уникальные подводные ландшафты и обуславливают существование особо редких видов подводной фауны. На прибрежных рифах лежбища крупных морских млекопитающих (сивучей, ларги, тюленей), а на островках близ побережья множество птичьих базаров.
Древние люди использовали Монерон как святилище. Японцы же наоборот обеспечили остров полной инфраструктурой – дорогой, причалом, маяком, метеостанцией и даже телефонной линией, они возделывали поля, сажали рис и разбивали фруктовые сады.
Экскурсия по острову. Обед.
Далее морской переход до мыса Кузнецова, 60 км.
Мыс «Кузнецова» - государственный памятник природы, расположенный на юго-западном побережье полуострова Крильон. Здесь находится круглогодичное лежбище краснокнижных сивучей и нерп, большие колонии бакланов, чаек, кайр. Можно увидеть ястреба, сокола, белую цаплю и японского журавля.
От мыса Кузнецова на север в 8 км по побережью мыс «Виндис», увенчанный, похожей на кекс, горой «Коврижка» (высота 78 м) с отвесными скалами. В переводе с айнского Виндис – «скверное жилище». Предполагают, что абсолютно плоскую и высокую вершину айны использовали как убежище, спасаясь от чужаков. Поднимайтесь и взору откроется многое. На юг от мыса Кузнецова всего в двух км мыс Замирайлова Голова. Этот 10-ти километровый участок юго-западного побережья полуострова Крильон самый пейзажный – причудливые скальные останцы, «чертовы пальцы», каменные арки, «аквариумы», суровые отвесные стены и манящие морские террасы.
Ужин. Ночевка в палатках.
День 4
Маршрут: мыс «Кузнецова» – мыс «Крильон», Татарский пролив
Завтрак. Небольшой переход до мыса «Крильон», 20 км – самой южной точки острова Сахалин. Мысу дал имя тоже Лаперуз в честь французского военачальника Луи-Балбес де Крильона. А собственно именем самого Лаперуза назван пролив между Сахалином и Японией, до которой отсюда 43 км и в хорошую погоду ее прекрасно видно.
И вот чудо природы – мыс, омываемый с трех сторон разными водами – с запада Татарским проливом, с востока заливом Анива, а с юга проливом Лаперуза. Мыс, открытый всем ветрам. Вы, наверняка не бывали в подобных местах. Здесь есть что посмотреть, поэтому мы швартуемся.
На мысе сохранилась старая русская сигнальная пушка, работает метеостанция, расположены действующий маяк Тихоокеанского флота и войсковая часть. Этот маленький кусочек земли имеет большую историю, здесь свидетельства жизни айнов и времен великих первооткрытий, периода каторги и губернаторства Карафуто, здесь проходили ожесточенные освободительные бои 1945 г. и мыс являлся серьезным укрепобъектом – можете видеть большое количество дотов, окопов, танков и пушек, подземный укрепгород и пр.
Ставим лагерь. Обед. Отдых, осмотр «достопримечательностей». Ужин.
День 5
Маршрут: мыс Крильон
Завтрак. Увидеть все, что есть на мысе Крильон, не хватит и недели, но у нас только один день…поспешим!
Обед/ужин в лагере. Ночевка в палатках
День 6
Маршрут: мыс «Крильон» - мыс «Мраморный», залив «Анива»
Завтрак. Сегодня большой переход, но знаковый – пересекаем залив Анива и с полуострова Крильон попадаем на Тонино-Анивский полуостров в бухту на мысе Мраморный, примерно 110 км. Анива в переводе с айнского (по официальной версии) "находящийся среди гор", так и есть, Анива находится меж двух полуостровов с хребтами и перевалами. Обед на судне.
Мыс «Мраморный» - огромная белая глыба, поднимающаяся из моря с веснушками зеленого мха. Мрамор обладает магическими свойствами. Древние греки считали мрамор камнем любви и верили, что талисманы и обереги помогают в отношениях, в браке, помогают найти любимого человека. Древние римляне использовали мрамор при строительстве домов с верой, что он защитит жилища от злых сил и напастей.
Значит ужинаем и ночуем под защитой.
День 7
Маршрут: мыс «Мраморный» - мыс «Анива»/маяк «Анива» - озеро «Буссе»
Завтрак. Переход для осмотра до мыса «Анива», 14 км – одного из самых красивых и труднодоступных мест Сахалина. Величественный, неприступный и суровый…его нельзя покорить, им можно только восхищаться. В 18 метрах от мыса находится 9-метровая скала Сивучья, на которой расположен японский маяк Нака-Сиретоко Мисаки — 31-метровая неприступная башня маяка кажется естественным продолжением скалы. Наверное, так должен выглядеть печально знаменитый замок Иф, где находились в заточении герои романа Александра Дюма.
Отвесные и отполированные морем скалы, практически никогда неутихающие на стыке двух морей волны, взбивающих пену на каменистых отмелях, неутомимые чайки, пугливые нерпы. Даже у бывалых в этом месте всегда замирает сердце…мощь и красота! Обед на судне.
Далее вдоль побережья Анивского залива идем к озеру «Буссе», 60 км
И вот апофеозом путешествия является озеро «Буссе», его финальный аккорд!
Озеро «Буссе» – кладовая природных даров! Поистине уникальный водоем, в котором изобилуют крабы, гигантские устрицы, трепанги, морские ежи, трубач, гребешки, креветка, ракушки спизула и мактра, красная водоросль анфельция, из которой получают агар-агар, великое множество видов рыб, среди которых горбуша, сельдь, кета, навага, корюшка, таймень и многие другие.
У вас будет исключительная возможность стоять на острове, сложенном из устриц! Во время отлива можно наслаждаться вкусом свежих деликатесов, поднимая их у себя из-под ног.
Баня. Гастрономический ужин! Ночевка в палатках
День 8
Маршрут: озеро «Буссе» - г.Южно-Сахалинск
Завтрак. Отдых на озере. Вкусный обед из морепродуктов.
Трансфер в Южно-Сахалинск, размещение в гостинице.
Ужин (самостоятельно).
День 9
Завтрак в ресторане гостиницы
Резервный день на случай непогоды. Возможно сделать в этот день доп.экскурсию/маршрут
Обед/Ужин (самостоятельно)
День 10
Завтрак в ресторане гостиницы. Трансфер в аэропорт. Вылет в Москву